Главная| Downloads | MP3 | Итория | Стили | Исполнители| Гостевая | Об авторе

СТИЛЬ: Dark Drum'n'Bass, Jungle, Jazzy-Jungle.

Британский дуэт 4 HERO смог довольно точно обозначить брэйкбит и драм-н-бэйс при помощи своего лейбла Reinforced, собравшего под своей крышей Goldie, Doc Scott, Peshay и многих других. Сегодня "ТЕК", "NU-ERA", "JACO'S OPTICAL STAIRWAY" рвутся сквозь границы и жанры к новым уровням восприятия звука. Путешествие по стране ломаных ритмов и причудливых басовых линий началось для 4 HERO в 1988 году,когда Mark Clair со своей командой основал пиратскую радиостанцию "Strong Island FM". Расположенная в Кэледэне, станция была логичным продолжением увлечения Марка в сфере использования и создания звуковых систем типа "Solar Zone", "Midnight Lovers", чьи сумасшедшие джемы всегда были рядом и доступны, когда обычные клубы не работали. Их политикой было желание вернуть музыку на улицы. "Я никогда не думал о том, что мне может дать сцена, - говорит Марк. - Я скорее думаю о том, что же мне для нее еще сделать. Это действительное положение вещей. С тех пор как мне было четырнадцать, и я начал заниматься музыкой, все мои деньги, включая карманные, идут лишь на приобретение новых музыкальных устройств и приспособлений". "Как потерять деньги, улыбаясь потом?" - скалится Dego. Так было, когда он играл хип-хоп и джаз, которые так приветствовал Марк. Погрузившись в тяжелый даб, двухшаговый соул и хип-хоп, он стал самым отъявленным ортодоксальным би-боем. "Я использовал для брэйкданса все это дерьмо, - отмечает он. - Хип-хоп был первой вещью, которая оказалась сделанной для меня, и вначале я ощущал себя словно на другой планете, слушая эту музыку". И после этого до первых музыкальных экспериментов нужно было сделать совсем небольшой шаг. И шаг этот был сделан... Первые опыты можно было назвать хип-хаусом, где рэповые и брейкбитовые блоки базировались на ломаных ритмах с темпом около 120 BPM.

А пока Dego и Марк делали свои треки, они наблюдали за тем, как их приятели и просто знакомые музыканты обивают пороги малоинтересных и бесперспективных лейблов, пытаясь заинтересовать кого-нибудь своими работами. "Мы видели, как те люди вьются вокруг звукозаписывающих компаний со своими записями. Это было пустой тратой времени. Можно потратить годы, делая это. Мы были рабочими с дневным графиком, и у нас на все это просто не было ни времени, ни желания". Собрав необходимую сумму денег, они начали тиражировать и реализовывать свои записи сами. Это было сделано не ради выгоды. Это был способ дать материалу свет и ничего больше. Reinforced - их лейбл - стремительно стал пользоваться спросом. После таких релизов, как "No Sleep Raver", и из-за суматохи, связанной с неправильной идентификацией проектов "Manix" и "Code 071", тот факт, что 4 HERO были лишь продюсерами Reinforced, остался незамеченным. "На самом деле мы даже не думали, что будем выпускать что-то еще, - говорит Dego. - Кроме того, что мы выпустили, у нас не было больше музыкантов, и мы начали делать вещи сами, под другими именами. Есть еще много'много других проектов, которые на самом деле я или Марк, но больше мы этим заниматься не будем. Мы делаем свои записи, выпускаем их, и это - все. Мы вовсе не в той связке, которая высвечивается этими лампами-вспышками". С выпуском релизов RUFIGE KRU'S "Killa Muffin" и "Dark Rider", Doc Scott "Dark Angel" и YOUNG HEADS "Bad Bad Man" дела у лейбла пошли еще лучше, и 4 HERO приступили в 1991 году к работе над своими дебютным альбомом "In Rough Territory", который стал своеобразной визитной карточкой группы, доказавшей эксклюзивность своего взгляда на подбор инструментов, звучание и развитие направления в будущем. Делая записи для "Parallel Universe", они экспериментировали с грувами чистого детройтского техно, добавляя к ним дорожки с гипнотическими джазовыми аккордами, поверх фаноковых басовых линий, в результате чего появился альбом "Beyond Gravity". По подходу и основе он больше всего схож с альбомом "Deeper Shade Of Techno", записанным в 1993 году. "Parallel Universe", в свою очередь, вышел в тираж в 1994 году. Это было своеобразным брэйкбитовым триумфом. Каждое название трека наполнено глубоким символизмом ("Power To Move The Stars", "Sounds From The Black Hole"), и критики, чтобы хоть как'то определить стилистику альбома, назвали это "интеллигентным джанглом". Последним поступлением в каталог "Reinforced" был трех'трековый релиз "Stars EP", который является своеобразным переходом от формата представлений и переживаний "Beyond Gravity" к новым, еще не изведанным пространствам и областям, ступенью, приближающей новый проект "Jacob's Optical Stairway". В своем творчестве Марк и Дего всегда основываются на том, чтобы то, что они играют, чувствовалось живым и непосредственным, ни в коем случае не вторичным и на что'то похожим. Их лебл Reinforced записывает и выпускает музыку от хардкора до джангла, но под строгим присмотром таких взыскательных продюсеров, как Steve Proctor, Tee Bone & Dextrous, направляющих развитие драм'н'бэйса к новым горизонтам. Они просто влюблены в эту музыку, классные грувы, вибрации магических тембров, что делает их столь взыскательными. Со стороны это может показаться обычной работой, чем'то повседневным, но все совсем иначе.

Главная| Downloads | MP3 | Итория | Стили | Исполнители| Гостевая | Об авторе